Шелестова Людмила Владимировна - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института проблем воспитания НАПН Украины.
Цель методики:
- вызвать у детей интерес к чтению, используя развивающие задания, упражнения, игровые ситуации;
- познакомить их с буквами;
- научить читать слоги и слова; расширить представление об окружающем.
Овладение элементами грамоты предусматривает соблюдение принципов: доступности; вариативности; новизны; практичности.
Выполняя предлагаемые игровые задания:
- ребенок всесторонне развивается;
- расширяются его знания об окружающем мире;
- развивается логическое мышление;
- обогащаться словарный запас;
- совершенствуются навыки различных видов деятельности (рисование, лепка, вырезание, конструирование и др.);
- формируются навыки чтения слогов, предложений, коротких текстов;
- совершенствуется произношение звуков в слогах, словах, фразах.
Авторская методика обучения чтению Людмилы Шелестовой направлена, с одной стороны, на интеллектуальное, речевое развитие детей, развитие чувственной сферы, сенсорики, моторики и т.п., удовольствие возрастных потребностей, а с другой - на обучение детей чтению, но не с целью подготовки к школе и приобретение высокой техники этого вида деятельности, а для формирования положительной мотивации, получение положительных эмоций от процесса деятельности, привитие любви к чтению.