Шелестова Людмила Владимировна - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института проблем воспитания НАПН Украины.

Цель методики:

  • вызвать у детей интерес к чтению, используя развивающие задания, упражнения, игровые ситуации;
  • познакомить их с буквами;
  • научить читать слоги и слова; расширить представление об окружающем.

Овладение элементами грамоты предусматривает соблюдение принципов: доступности; вариативности; новизны; практичности.

Выполняя предлагаемые игровые задания:

  • ребенок всесторонне развивается;
  • расширяются его знания об окружающем мире;
  • развивается логическое мышление;
  • обогащаться словарный запас;
  • совершенствуются навыки различных видов деятельности (рисование, лепка, вырезание, конструирование и др.);
  • формируются навыки чтения слогов, предложений, коротких текстов;
  • совершенствуется произношение звуков в слогах, словах, фразах.

Авторская методика обучения чтению Людмилы Шелестовой направлена, с одной стороны, на интеллектуальное, речевое развитие детей, развитие чувственной сферы, сенсорики, моторики и т.п., удовольствие возрастных потребностей, а с другой - на обучение детей чтению, но не с целью подготовки к школе и приобретение высокой техники этого вида деятельности, а для формирования положительной мотивации, получение положительных эмоций от процесса деятельности, привитие любви к чтению.